Подводное плавание со специальным снаряжением – дайвинг – увлекательное и познавательное занятие, полное приключений. При 2.jpgсоблюдении необходимых мер предосторожности он безопасен, но всё же об этих мерах необходимо постоянно помнить.

Хорошее управление плавучестью служит одним из главных признаков, отличающих опытного аквалангиста от новичка. Плавучесть предохраняет аквалангиста от неуправляемых всплытий, позволяет избежать столкновения с кораллами, даёт возможность расслабиться и уменьшает потребление воздуха. Для приобретения навыков, повышающих плавучесть, полезно следовать следующим рекомендациям.

1. Будьте внимательны к мелочам.Проявляйте терпение в ожидании отдачи от ваших действий. Чтобы остановить нежелательное погружение,  впрысните в ваш компенсатор плавучести немного воздуха и подождите пять-десять секунд до наступления эффекта. Остановка движения вниз наступает не сразу даже при правильной дозировке воздуха, поэтому для обретения дополнительной плавучести понадобится некоторое время.


Одна из наиболее часто допускаемых аквалангистами ошибок состоит в том, что они впрыскивают воздух в компенсатор вплоть до момента, когда почувствуют прекращение погружения. В результате в компенсаторе оказывается чрезмерное количество воздуха, от которого приходится избавляться. Такие действия отнимают очень много времени.

Конечно, нужно соблюдать здравый смысл. При слишком быстром погружении требуются решительные и оперативные действия, и это ещё более верно в случае слишком быстрого всплытия. Тем не менее, многие аквалангисты-новички не достигают желаемого результата из-за собственных избыточных усилий для управления плавучестью.

3.jpg
2. Правильно подбирайте вес грузового ремня. Чрезмерное количество свинца на грузовом ремне будет вынуждать вас впрыскивать избыток воздуха в свой компенсатор, чтобы достичь нейтральной плавучести. В случае нахождения на неизменной глубине это не создаёт проблем, но всё дело состоит в неизбежном изменении глубины. При вашем всплытии оно ускоряется за счёт расширения воздуха в компенсаторе, а при вашем погружении оно ускоряется за счёт сжатия воздуха в компенсаторе.

Нейтральную плавучесть можно уподобить положению шара на плоской вершине горы. Пока шар находится на этой плоскости, он не меняет вертикального положения, но если его скатить с плоской вершины, он обретёт ускорение. Избыточное количества свинца в грузовом ремне и избыточное количество воздуха в компенсаторе уменьшают вашу нейтральную плавучесть, как если бы площадь плоской вершины горы была бы уменьшена, а крутизна склонов горы – увеличена.

При правильном количестве груза на глубине 4,5 метра вы будете испытывать нейтральную плавучесть с пустым компенсатором и практически пустым баллоном, что обеспечит своевременное соблюдение подстраховочной остановки. При определении правильного количества груза необходимо учитывать, что в начале погружения он должен быть превышен примерно на 1,8-2,3 кг (это соответствует весу воздуха, который будет израсходован вами во время погружения).


3. Пользуйтесь своими лёгкими. После достижения нейтральной плавучести старайтесь использовать компенсатор только в случае необходимости. При небольших вертикальных перемещениях – например, над подводными скалами – используйте вместо компенсатора собственные лёгкие. После глубокого вдоха они придадут вам плавучести на 0,9 кг по сравнению с состоянием после выдоха. При этом следует помнить, что дыхание должно сопровождаться расширением и сжатием грудной клетки, а не напряжением горла.

4.jpg

4. Упреждайте перемены плавучести.После начала всплытия ваша плавучесть станет  расти, поэтому необходимо заблаговременно выпускать излишек воздуха из компенсатора. Если не сделать этого заранее, то плавучесть может резко увеличиться, и потребуются срочные манипуляции с компенсатором.

В конце погружения также необходимо учитывать, что ваша плавучесть возросла на 1,8-2,3 кг благодаря уменьшению массы израсходованного воздуха, и для регулировки плавучести нужно выпустить количество воздуха, соответствующее изменению плавучести на эту величину.

Точно также заблаговременное добавление воздуха в компенсатор вскоре после начала погружения поможет избавить вас от неприятных ощущений, вызванных сжатием компенсатора и вашего гидрокостюма.
5. Сохраняйте спокойствие. Начинающие аквалангисты часто нервничают и совершают ненужные гребки руками и движения ногами. При положении лицом вниз это ведёт к повышению плавучести, которую новички пытаются компенсировать дополнительным утяжелением грузового ремня. В действительности же нейтральная плавучесть из-за ненужных движений нарушается.5.jpg
 

Категорически избегайте чрезмерного удаления грузов

Никогда не следует уменьшать вес грузового ремня настолько, чтобы это помешало достижению нейтральной плавучести на глубине 4,5 метра при завершении погружения. Поэтому в начале погружения нужно обеспечить дополнительное утяжеление грузового ремня на 1,8-2,3 кг и постепенно избавляться от лишних грузов по мере подъема.

В некоторых случаях желательно запастись дополнительным грузом на 0,9 кг. К примеру, эта мера может понадобиться при использовании толстого неопренового костюма. Неопрен сам по себе способен вызвать изменения плавучести, поэтому дополнительный груз в этом случае обеспечит лучший контроль над плавучестью при неосторожных действиях с компенсатором при всплытии.
 

precision (Максим)

(0 голосов)